Проектирование – это важный процесс. Поэтому он разделен на этапы:
1. Предоставление плана помещения, с размерами, его площадь и форма торгового зала. Наиболее распространена и удобна форма прямоугольника (или квадрата) — как для всего торгового зала целиком, так и для отдельных отделов и секций.
2. Определение формата магазина, ресторана и кафе:
– прилавочный тип;
– самообслуживание;
– фаст-фуд;
– столовая;
– ресторан, кафе или бар.
3. Определение специализации магазина:
продуктовый (специализированные: мясные, рыбные, овощные и т.п.)
не продуктовый (бытовая техника, бытовая химия, канцтовары, книжный магазин одежды и т.д.). От этих данных зависит ассортимент используемого профессионального оборудования.
4. Заполнение технического задания: дает возможность узнать о различных нюансах помещения и пожеланиях по размещению торгового оборудования, ассортимента продуктов, а также любую полезную информацию, которая поможет нам лучше понять Ваши желания!
Основные принципы профессионального планирования магазина – увеличение эффективной торговой площади, управление потоками и побуждение к покупкам.